Перейти к содержимому


Фотография

Про "зоДы" и "доДи"

гуртовая надпись

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 водолей

водолей

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
Репутация: 940
PROOF

Отправлено 27.11.2014 - 13:57:01

*
Популярное сообщение!

Уважаемые форумчане!

 

Довольно часто коллекционеры обнаруживают на рублях периода 1810 ~ 1843 г.г. ошибки в гуртовой надписи "зоД" и "доДи" (якобы вместо буквы "Л" использована буква "Д").

Лично я ни разу таких ошибок, однозначно определяемых, не видел. Всё, что пытаются за них выдать, является лишь результатом несовершенства технологии гурчения в тот период времени (иногда надписи вообще нечитаемы).

Поэтому попробую расставить точки над "i" в этом вопросе.

Для того, чтобы определить, какая именно буква использована в надписи - "Д" или "Л", совсем не обязательно искать "хвостики", отходящие вниз по бокам от нижней гасты (горизонтальной линии) буквы "Д", тем более, что иногда они не видны. Давайте посмотрим на то, как эти буквы изображались на монетах в тот период времени.

Посмотрим внимательно на реверс рубля периода 1810-1831 г.г.:

001.jpg

 

Обратите внимание: у буквы "Д" верхняя гаста длинная, явно выраженная, а у буквы "Л" её практически нет.

Теперь посмотрим на гурт, и что мы видим там? Да ту же самую длинную верхнюю гасту у буквы "Д" и её отсутствие у буквы "Л":

002.jpg 003.jpg

 

То же самое можно наблюдать у рублей, чеканившихся, начиная с 1832 года:

004.jpg 005.jpg

 

Надеюсь, мои наблюдения пригодятся вам при поисках настоящих описываемых гуртовых ошибок (если они вообще существуют...).

 

С уважением, водолей


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 3777

3777

    первый пост-2015

  • Коллекционер
  • 3 038 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:exkursant
  • Пол:Мужчина
  • Город:am Rhein
Репутация: 590
PROOF

Отправлено 27.11.2014 - 23:42:08

(если они вообще существуют...).

Cуществуют. Имел рублевик 1840 года с половинкой надписи от полуторника. ПС. Про разницу в начертании - интересное наблюдение. Комплимент!

Сообщение отредактировал 3777: 27.11.2014 - 23:43:36

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 водолей

водолей

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
Репутация: 940
PROOF

Отправлено 28.11.2014 - 09:44:24

Дык полуторные гурты у рублей - ошибка бесспорная, как и "28" вместо "82". Но в этой теме - только о зоДах и доДях. :kuku:

Кстати, на всякий случай проверил гурты своих полуторарублёвиков. Чуда не случилось, все буквы нормальные, никаких "зоДов" и "доДей"...

 

С уважением, водолей


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191



Темы с аналогичным тегами гуртовая надпись

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей