Перейти к содержимому


Фотография

Нечищеная Византия. (Фока, 20 нуммиев)

определение

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 27

#1 deywas

deywas

    абитуриент

  • Новичок
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энем
Репутация: 1
середняк

Отправлено 08.07.2014 - 17:44:58

Нужна помощь в определении

Прикрепленные изображения

  • Византия, возможно Фока.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 вершигора

вершигора

    младший научный сотрудник

  • Коллекционер
  • 508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:рыбница ПМР
Репутация: 316
MS70

Отправлено 08.07.2014 - 18:36:43

У Вас 1/2 фоллиса = 20 нуммиев Византии . Монеты с таким реверсом чеканили императоры : Тиберий II Константин , 578 - 582 гг . http://www.coinproje...70-80443q00.jpg Маврикий Тиберий , 582 - 602 гг . http://www.coinproje...02-461-0004.jpg Фока , 602 - 610 гг . http://www.coinproje...s/97-733098.jpg
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 deywas

deywas

    абитуриент

  • Новичок
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энем
Репутация: 1
середняк

Отправлено 08.07.2014 - 20:59:46

У Вас 1/2 фоллиса = 20 нуммиев Византии . Монеты с таким реверсом чеканили императоры :
Тиберий II Константин , 578 - 582 гг .
http://www.coinproje...70-80443q00.jpg
Маврикий Тиберий , 582 - 602 гг .
http://www.coinproje...02-461-0004.jpg
Фока , 602 - 610 гг .
http://www.coinproje...s/97-733098.jpg

Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть, может под лупой получится, еще узнал её вес - 6,18 гр
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 deywas

deywas

    абитуриент

  • Новичок
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энем
Репутация: 1
середняк

Отправлено 08.07.2014 - 21:04:28

Если присмотреться, то над обоими плечами императора одинаковые кресты
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 06:10:25

Нужна помощь в определении


Сторона с портретом императора перевёрнута «вверх ногами».
При внимательном рассмотрении, мне, всё-таки, кажется, что, это полуфоллис Маврикия Тиберия (582г. - 602г.) – там, слева от портрета, отчётливо просматривается буква «М», а, оказаться там она могла только от имени «Маврикий».
Монетный двор – должен быть под горизонтальной чертой, под номиналом. Но, там вообще, ничего не читается, настолько всё стёрто…

Прикрепленные изображения

  • 0717 2014 Полуфоллис Портретная сторона.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#6 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 06:19:11

Что касается «нечищеная» - я думаю, её, хоть чистить, хоть не чистить (как бы это так повежливее выразиться) – из говна конфетку сделать невозможно. Слишком уж эту монетку замучило неумолимое Время. Такую, если в Московском клубе продавать, я думаю, её год нужно носить и предлагать, чтобы, она хоть кому-то понадобилась, хотя бы, за 100-200 рублей.
Вот, нашёл на «Коинсархиве» её родственницу, там сохранность получше, можно получить представление, как она, когда-то, выглядела «при жизни»:

ссылка удалена

Прикрепленные изображения

  • 0717 2014 Полуфоллис Маврикий Тиберий с Коинсархива.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#7 deywas

deywas

    абитуриент

  • Новичок
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энем
Репутация: 1
середняк

Отправлено 17.07.2014 - 10:27:21

Что касается «нечищеная» - я думаю, её, хоть чистить, хоть не чистить (как бы это так повежливее выразиться) – из говна конфетку сделать невозможно. Слишком уж эту монетку замучило неумолимое Время. Такую, если в Московском клубе продавать, я думаю, её год нужно носить и предлагать, чтобы, она хоть кому-то понадобилась, хотя бы, за 100-200 рублей.
Вот, нашёл на «Коинсархиве» её родственницу, там сохранность получше, можно получить представление, как она, когда-то, выглядела «при жизни»:

ссылка удалена

Спасибо большое за определение императора Маврикия, меня больше интересует то, что над обоими плечами императора одинаковые кресты


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#8 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 12:25:54

Спасибо большое за определение императора Маврикия, меня больше интересует то, что над обоими плечами императора одинаковые кресты


Он же, долго правил – около 20 лет, и монетных дворов было много, и, самых разных вариантов штемпелей там было огромное количество, вот, и такой вариант с крестами встретился тоже, там немало разных нюансов встречается.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#9 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 12:37:24

Спасибо большое за определение императора Маврикия, меня больше интересует то, что над обоими плечами императора одинаковые кресты


Всё-таки, она очень сильно стёртая, и замученная, чтобы что-то однозначно утверждать, насчёт левого креста. Возможно, это просто тот вариант типа чеканки Тиберия Константина, и Маврикия Тиберия, когда, в правой руке – держава с крестом, а, в левой – жезл (скипетр) с орлом (как народ шутит – в левой руке – петушок на палочке), так что, может быть, это, над левым плечом и не крест, а, так причудливо преобразованный затёртостями, и, отложениями окислов, этот самый орёл со скипетра.

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#10 deywas

deywas

    абитуриент

  • Новичок
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энем
Репутация: 1
середняк

Отправлено 17.07.2014 - 14:10:07

Всё-таки, она очень сильно стёртая, и замученная, чтобы что-то однозначно утверждать, насчёт левого креста. Возможно, это просто тот вариант типа чеканки Тиберия Константина, и Маврикия Тиберия, когда, в правой руке – держава с крестом, а, в левой – жезл (скипетр) с орлом (как народ шутит – в левой руке – петушок на палочке), так что, может быть, это, над левым плечом и не крест, а, так причудливо преобразованный затёртостями, и, отложениями окислов, этот самый орёл со скипетра.

Я рассматривал даже под лупой, кресты с обоих сторон идентичны и по размеру и по форме
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#11 deywas

deywas

    абитуриент

  • Новичок
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энем
Репутация: 1
середняк

Отправлено 17.07.2014 - 14:11:56

Жаль, что я еще не совсем разобрался с возможностями страницы форума, я мог бы вывесить более подробный скан монеты
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#12 deywas

deywas

    абитуриент

  • Новичок
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энем
Репутация: 1
середняк

Отправлено 17.07.2014 - 14:17:21

Всё-таки, она очень сильно стёртая, и замученная, чтобы что-то однозначно утверждать, насчёт левого креста. Возможно, это просто тот вариант типа чеканки Тиберия Константина, и Маврикия Тиберия, когда, в правой руке – держава с крестом, а, в левой – жезл (скипетр) с орлом (как народ шутит – в левой руке – петушок на палочке), так что, может быть, это, над левым плечом и не крест, а, так причудливо преобразованный затёртостями, и, отложениями окислов, этот самый орёл со скипетра.

Единственный портрет императора с двумя одинаковыми крестами, который мне в нэте попался, это портрет Юстиниана
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#13 DJK1965

DJK1965

    доцент

  • Модератор ЦФН СССР
  • 2 736 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Нью-Йорк
Репутация: 1 855
Prf69

Отправлено 17.07.2014 - 14:40:57

А не может ли это быть монетой Фоки?
У него в соответствующем месте есть буква "М", как часть титула: DM FOCA PER AVG
Кроме того, я не могу четко увидеть два одинаковых креста, как у Юстиниана. Вижу один крест в правой руке, как у Фоки.
Вот, первая попавшаяся картинка, взятая тут: http://wildwinds.com...z/phocas/i.html

Прикрепленные изображения

  • sb0663.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#14 deywas

deywas

    абитуриент

  • Новичок
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энем
Репутация: 1
середняк

Отправлено 17.07.2014 - 15:14:50

А не может ли это быть монетой Фоки?
У него в соответствующем месте есть буква "М", как часть титула: DM FOCA PER AVG
Кроме того, я не могу четко увидеть два одинаковых креста, как у Юстиниана. Вижу один крест в правой руке, как у Фоки.
Вот, первая попавшаяся картинка, взятая тут: http://wildwinds.com...z/phocas/i.html

Посмотрите, 2-е сообщение на этой странице, чеканили такие монеты три императора, только у меня отличный от их изображений портрет, похожий на чеканеный портрет Юстиниана
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#15 DJK1965

DJK1965

    доцент

  • Модератор ЦФН СССР
  • 2 736 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Нью-Йорк
Репутация: 1 855
Prf69

Отправлено 17.07.2014 - 15:30:26

Посмотрите, 2-е сообщение на этой странице, чеканили такие монеты три императора, только у меня отличный от их изображений портрет, похожий на чеканеный портрет Юстиниана

Я прочитал это сообщение. И из трех указанных императоров мне видится именно Фока.
Выше, было написано:

При внимательном рассмотрении, мне, всё-таки, кажется, что, это полуфоллис Маврикия Тиберия (582г. - 602г.) – там, слева от портрета, отчётливо просматривается буква «М», а, оказаться там она могла только от имени «Маврикий».

Именно основываясь на букве М, монету стали искать среди выпусков Маврикия, при этом он по типу не очень подходит. Но у Фоки тоже есть буква М в нужной части легенды. Плюс к тому у него крест в правильном месте для Фоки - в правой руке.
Поэтому, мне видится именно Фока.
Давайте, подождем Византийца и послушаем его мнение.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#16 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 16:50:44

Но, у Фоки в титуле не DM.
Там латинское сокращение DN – «доминус ностер», т.е. –«наш повелитель».
А, на этом полуфоллисе – явно читается «М». Хотя и состояние плохое, и, фотография далеко не самого лучшего качества, всё равно, мне кажется, что этот трупик, был когда-то, монетой Маврикия.
Хотя, этот вопрос и имеет, сугубо академический, а, никак не коллекционный интерес…
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#17 DJK1965

DJK1965

    доцент

  • Модератор ЦФН СССР
  • 2 736 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Нью-Йорк
Репутация: 1 855
Prf69

Отправлено 17.07.2014 - 17:19:47

Масса интернет страниц выдается по запросу DM FOCAE PP AVG, получается везде ошибка? На wildwinds показаны монеты как с DN, так и с DM. И это там четко отмечено и выделено. Кроме того, на некоторых монетах эта М очень ясно просматривается.

Прикрепленные изображения

  • 55391q00.jpg
  • att-4b9d1c89a4f0d0658.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#18 viddsid

viddsid

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Танелорн
Репутация: 168
MS66

Отправлено 17.07.2014 - 18:48:35

Но, у Фоки в титуле не DM.
Там латинское сокращение DN – «доминус ностер», т.е. –«наш повелитель».
А, на этом полуфоллисе – явно читается «М». Хотя и состояние плохое, и, фотография далеко не самого лучшего качества, всё равно, мне кажется, что этот трупик, был когда-то, монетой Маврикия.
Хотя, этот вопрос и имеет, сугубо академический, а, никак не коллекционный интерес…


нет, почему же. Это как раз очень нумизматический вопрос - определение найденной монеты. Не для того, чтобы продать, к примеру, а чтобы датировать что-нибудь.
Так что вы продолжайте, вас очень интересно читать
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#19 DJK1965

DJK1965

    доцент

  • Модератор ЦФН СССР
  • 2 736 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Нью-Йорк
Репутация: 1 855
Prf69

Отправлено 17.07.2014 - 19:38:33

На искомой монете видно, что буква М идет второй от начала. Первая буква там D - т.ч. DM. Если основываться на wildwinds, то такое начало легенды есть у Фоки и Тиберия II.
http://wildwinds.com...erius_II/i.html
http://wildwinds.com...z/phocas/i.html
Как раз у Маврикия всегда идет DN.
http://wildwinds.com.../maurice/i.html
Получается, что буква М, как бы исключает Маврикия...

Почему мне больше верится в Фоку? Мне кажется, что одежда передана на его монетах ближе к варианту ТС. Впрочем, насколько это можно рассмотреть. Тут я не берусь утверждать

Сообщение отредактировал DJK1965: 17.07.2014 - 19:39:51

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#20 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 20:04:38

Масса интернет страниц выдается по запросу DM FOCAE PP AVG, получается везде ошибка?
На wildwinds показаны монеты как с DN, так и с DM. И это там четко отмечено и выделено.
Кроме того, на некоторых монетах эта М очень ясно просматривается.


Где Вы видите, “DM”, там я вижу “DN”, просто, несколько трансформированный, либо причудами патины и коррозии, либо, преобразованный выкрошками штемпеля, либо, нюансами исполнения криворуких подмастерий, пресловутый «человеческий фактор». Ошибки, часто встречающиеся на множестве византийских монет - это общеизвестный факт.
А, если, всё равно, на некоторых монетах Вам видится “DM”, то, это меня не убедит, что, передо мной монета Фоки.
Вы видите – так.
Я вижу - эдак.
Всё равно, мне кажется, что, это Маврикий.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#21 DJK1965

DJK1965

    доцент

  • Модератор ЦФН СССР
  • 2 736 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Нью-Йорк
Репутация: 1 855
Prf69

Отправлено 17.07.2014 - 20:32:06

Тут какая буква? М или N ?

Картинки взяты: http://www.coinproje...E-EMPIRE&type=9

Прикрепленные изображения

  • 70-10956q00.jpg
  • 97-251763.jpg

Сообщение отредактировал DJK1965: 17.07.2014 - 20:32:51

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#22 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 21:32:27

Тут какая буква? М или N ?

Картинки взяты: http://www.coinproje...E-EMPIRE&type=9


Именно здесь - конечно "М". И - что? Это сокращение имени Маврикий.
Маврикий, из уважения к своему предшественнику, Тиберию Константину, присоединил к своему имени - его имя. Один из вариантов штемпеля с прыгающими буквами.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#23 DJK1965

DJK1965

    доцент

  • Модератор ЦФН СССР
  • 2 736 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Нью-Йорк
Репутация: 1 855
Prf69

Отправлено 17.07.2014 - 21:39:35

Т.е. эти две монеты не верно определены на сайте и отнесены к чекану Тиберия II ?
Оба изображения взяты именно с его страницы.
http://www.coinproje...E-EMPIRE&type=9

http://www.coinproje...php?coin=223050
http://www.coinproje...php?coin=259670

Сообщение отредактировал DJK1965: 17.07.2014 - 21:40:10

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#24 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 21:58:12

А, когда Маврикий пришёл к власти - очень многие портреты Тиберия на штемпелях резчики не очень-то и меняли. Экономили штемпели, зачем выбрасывать дорогОй инструмент? Поэтому и известны очень причудливые "гибриды", и переходные типы. Кроме того, откуда такая уверенность, что вот - все штемпели известны, и, точно есть в интернете? При огромных тиражах медных монет, при огромных объёмах чеканки, и денежного обращения - неописанные штемпели то и дело встречаются, и, никого это не удивляет. Поэтому - если и есть такой тип с двумя крестами, справа и слева от портрета императора - откуда же такая уверенность, что, он просто обязан быть где-то в интернете? Просто, вдруг это один из неописанных вариантов - меня бы это, например, не удивило.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#25 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 144 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 202
PROOF

Отправлено 17.07.2014 - 22:03:10

Мне как-то, попадались монеты, где были, почему-то две буквы М после N - DNТMM Ib Const И NТM Mavric Cons - тоже фоллис попадался - называется, поди пойми, какой подмастерье где ошибся и что он хотел этим сказать.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191



Темы с аналогичным тегами определение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей