Перейти к содержимому


Фотография

Мейсенский грош


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 9

#1 Виталий

Виталий

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 2 090 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Серпухов
Репутация: 244
MS68

Отправлено 19.09.2006 - 11:49:12

Даты нет. Может кто-то по типу определить период чеканки (правителя)? И расшифровку легенды хотелось бы.

Прикрепленные изображения

  • 17ger18.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 Alfred

Alfred

    аспирант

  • Коллекционер
  • 397 сообщений
Репутация: 0
середняк

Отправлено 19.09.2006 - 12:05:48

По легенде подходит этот: http://someoldcoins....saur/1/2350.htm
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 Виталий

Виталий

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 2 090 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Серпухов
Репутация: 244
MS68

Отправлено 19.09.2006 - 12:14:57

Да, вроде он. Спасибо.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 Alfred

Alfred

    аспирант

  • Коллекционер
  • 397 сообщений
Репутация: 0
середняк

Отправлено 19.09.2006 - 12:32:25

Если небольшое отличие - вместо DEI у Саурмы у вас на монете DI
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 Виталий

Виталий

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 2 090 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Серпухов
Репутация: 244
MS68

Отправлено 19.09.2006 - 13:07:41

Надеюсь это влияет на стоимость (в сторону удорожания) :D Я вот не обратил внимания. А что бы это могло значить? DEI понятно, а DI? Ошибка просто? А можно где-то посмотреть что-нибудь о системе денежного обращения в средневековой Германии? Или здесь расскажите :ohmy: Ну, грубо говоря, вот есть этот грош. Частью чего он являлся в Саксонии 15 века? Талера? Сколько грошей было в талере? То есть хочется видеть стройную систему, вроде Талер=24 грошена=32 солида=288 пфеннигов=576 геллеров :rolleyes: Извините, что я вот так вываливаю кучу вопросов, но раз есть сведущие люди... Достаточно сложно найти что-то в Интернет. Собирать такие монеты я вроде пока не собираюсь, но просто интересно.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#6 Alfred

Alfred

    аспирант

  • Коллекционер
  • 397 сообщений
Репутация: 0
середняк

Отправлено 19.09.2006 - 13:20:12

DI - это не ошибка, либо сокращение от DEI либо старый стиль :-). Если вы посмотрите на остальные монеты Заксен-Майсена по ссылке которую я дал, то сначала все идут DI, а потом появляется DEI вместе с DI, потом просто D. Насчет удорожания не знаю, думаю что врядли
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#7 Виталий

Виталий

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 2 090 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Серпухов
Репутация: 244
MS68

Отправлено 19.09.2006 - 13:30:48

Пока я редактировал свое сообщение, Alfred ответил. Посмотрите пожалуйста мой предыдущий пост. И вдогонку :ohmy: У меня есть монетка Марк-Клеве, уже атрибутированная. Вопрос тот-же - о денежной системе. На территории Германии она видимо была разной?

Прикрепленные изображения

  • 14ger4.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#8 Alfred

Alfred

    аспирант

  • Коллекционер
  • 397 сообщений
Репутация: 0
середняк

Отправлено 19.09.2006 - 13:47:53

Мда :) ... Стройной немецкую систему трудно представить...все зависит от времени, места и прочих нюансов :-). А так, в одном талере было сначала 21, потом 24 гроша. Но вашего это не касается, тогда талеров вроде как не было :-) пс А вы уверены что монета выше - Марк-Клеве? Может Юлих-Клеве или просто Марк?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#9 Виталий

Виталий

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 2 090 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Серпухов
Репутация: 244
MS68

Отправлено 19.09.2006 - 14:12:43

Наверное, просто Марк. Хотя вот здесь пишут что всё-таки Марк-Клеве http://en.wikipedia....i/Mark_(county) (county тоже относится к ссылке, как-то не хочет это восприниматься как длинная ссылка)
Я, кстати вообще больше ничего об этом не нашёл. Говорю же информации практически нет.

Я понимаю, конечно, что стройной системы не было, это я так, утрированно. Ну вот возьмём эти две монеты. Талеров не было. А что было? Неужели только гроши?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#10 Alfred

Alfred

    аспирант

  • Коллекционер
  • 397 сообщений
Репутация: 0
середняк

Отправлено 20.09.2006 - 09:48:30

Я понимаю, конечно, что стройной системы не было, это я так, утрированно. Ну вот возьмём эти две монеты. Талеров не было. А что было? Неужели только гроши?


Судя по Саурме, в то время Майсен чеканил только гроши, а Марк - еще и пфенниги, обычный грошен - 12 пфеннигов. В обращении же, наверное, было все, в России доллары тоже не печатают:-)
Вы и сами можете всё посмотреть, если полазить по ссылке которую я вам дал. Вот, например, различные номиналы и фракции: http://someoldcoins.org/saur/d/di.htm
А по поводу сведения их в одну таблицу... в каталоге Шёна даже на 18 век в начале идет листа 3 всяких соотношений :-)
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей